Евгений Спицын: Не надо “лепить” из царя, который потерял страну, агнца божьего

Наталья Поклонская направила запрос генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить фильм “Матильда”, который ещё не вышел на экраны. В нём рассказывается об отношениях Николая II и балерины Матильды Кшесинской.

Действительно, во времена Николая II была версия, что Матильда Кшесинская, балерина Мариинского театра, была его любовницей, но дело в том, что она была фавориткой Николая, когда он был ещё цесаревичем – когда он не был женат на Алисе Гессен-Дармштадтской, то есть Александре Федоровне. Тогда он был человеком молодым, увлекался балетом, естественно, увлекался женщинами, но когда он женился на Алисе – стал примерным семьянином, и ни в каких “левых” похождениях замечен не был. А начался повальный вброс относительно разврата в царской семье, прежде всего, от либеральной оппозиции, причём она била сразу и по самому Николаю, и по его жене.

Это всё работало на главную цель – очернить царскую фамилию с тем, чтобы десакрализировать саму царскую власть, представить помазанника божьего недостойным.

Что касается фильма “Матильда” – его ещё никто не видел, поэтому сказать точно нельзя, насколько там целомудренно построен фильм, насколько он соответствует историческим реалиям, насколько он с точки зрения художественной и этической безупречен.

В целом же в культуре, я считаю, государство пустило на самотёк эти проявления “нездорового начала”, мягко говоря, а на самом деле – откровенных извращений наших так называемых “деятелей культуры”. Государство должно проводить политику в сфере культуры с совершенно чёткой, понятой установкой – культура должна человека возвышать, культура должна просвещать, культура должна делать человека чище, образованнее, интеллектуальнее.

Неудивительно, что Наталья Поклонская взялась за это – она принадлежит к тому сегменту нашей политической элиты, которая по не вполне понятным мне причинам является большой поклонницей граждан, которые именуют себя наследниками императорской короны. Хотя это люди, которые вообще имеют отдаленное отношение к династии Романовых, как таковой, и они, безусловно, никакими “наследниками” не являются.

Эти “наследники”, к сожалению, уже четверть века разъезжают по стране, собирают вокруг себя разношерстную публику, награждают её разными титулами, орденами, грамотами и прочими “побрякушками”. Это проект совершенно определённых и хорошо известных западно-европейских олигархов, в том числе Ротшильдов.

Что касается именно проверки – Наталья Поклонская стала депутатом Госдумы – так лучше бы занималась законодательством, а не пиарилась. А экспертизой фильма “Матильда” пусть занимается Министерство культуры – оно ведь отвечает за такие процессы, неизбежно должно их отслеживать. У него есть экспертное сообщество, в конце концов, есть Общественный совет при министерстве. Вот пусть там и вынесут вердикт – может этот фильм быть на экранах или нет. Речь-то идёт не о художественном творчестве в данном случае – его нужно оценить не с точки зрения художественной, а именно с точки зрения намеренного искажения или фальсификаций.

А если там всё прилично, если там рассказывается о взаимоотношениях, когда они действительно были – ну, извините, что было, то было. У нас многие государи-императоры не отличались “монашеским” поведением.

Так что здесь ничего сверхестественного нет, не надо под флагом “защиты монархии и православия” – дескать, царь был помазанником божьим, он был канонизирован РПЦ – опять искажать историю. Те, кто так активно выступают против ещё не вышедшего фильма, видимо, просто хотят представить всех наших государей-императоров, особенно последнего, в роли чуть ли не святых? РПЦ Николая II канонизировала, но надо ведь понять, что она его канонизировала только как человека, принявшего мученическую смерть. В постановлении Комиссии по канонизации было чётко указано, что они разделяют жизнь Николая на два периода, и абсолютно не берут во внимание годы его правления. Более того, ряд богословов, тот же Алексей Осипов, категорически выступали против канонизации Николая II. Поэтому не надо “лепить” из царя, который потерял страну, некоего агнца божьего, убитого “проклятыми большевиками”.

И потом, а почему Наталья Поклонская тогда не льёт крокодильи слёзы по поводу невинно убиенного Иоанна Антоновича, Павла Петровича, Александра II и прочих государей, которые приняли мученическую кончину? А ответ простой – потому что тех “грохнули” свои же, а этих – “грохнули” большевики. Видимо, когда свои “работают” – это нормально, это в порядке вещей, а здесь просто надо облить грязью большевиков?

Опубликовано: 3 нояб. 2016 г.

Евгений Спицын – Для чего проверяют “Матильду”?

Опубликовано: 7 нояб. 2016 г.